Четверг, 2018-09-20, 3:34 PM
 
Главная
· RSS
Меню сайта
Календарь новостей
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Полезность данной затеи
Всего ответов: 86
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 отрывки из книги по кэ
Отрывки из книги "Исцеляющая космоэнергетика":
"В народе говорится, что «ни одно доброе дело не остается безнаказанным». Это вроде бы так. Но лишь в тех случаях, когда человек делает доброе дело для галочки -«ладно, помогу, может, зачтется» или для вознаграждения — «добро вернется ко мне». Добро действительно вернется, впрочем, как и зло, но и первое, и второе возвращаются не сразу. Сегодня обидел, завтра оскорбил, послезавтра ограбил - а наказания нет. А может даже наоборот - неожиданно вернут долг, предложили работу. Поэтому некоторые и делают неправильные выводы —- один о безнаказанности, другие вообще о том, что чем хуже ты обходишься с другими, тем больше тебе самому везет. Кажущееся везение на самом деле — возврат прежних добрых мыслей и поступков. Возврат зла также неизбежен. Чем выше духовность человека (что говорит о малом количестве неоплаченных кармических долгов), тем меньше зла он творит и тем быстрее он получает наказание за причиненное зло (очередной должник не стоит в очереди, либо очередь есть, но мала). Именно поэтому Свалш Вивекапапда и сказал:
«Блаженны те, чьи прегрешения взыскиваются сразу, — их долг оплачен. Но горе тем, чье наказание откладывается, — этим оно лишь усугубляется»;
Чем больше времени после злого действия или мыслей прошло до тех пор, пока наступило наказание, тем явственнее это указывает на большую задолженность по карме. Дело в том, что Владыки Кармы следят за тем, чтобы плата не была непрерывной, иначе человек не сможет жить, за каждый грех человек расплачивается постепенно, а если выплата долгов мешает ему развиваться, эволюционировать, то она откладывается. Поэтому возможно и такое: человек преуспел в работе над собой, достиг определенных духовных высот, следит за тем, чтобы никому не вредить ни мыслями, ни действиями, а неудачи и, может быть, даже несчастья вдруг, на фоне полного благополучия и спокойствия, начинают сыпаться друг за другом.
Человек недоумевает: «Раньше я был злым, мстил, ненавидел, наказывал других, а у меня все шло хорошо - и работа, и семья, а как только стал добрее, помогаю всем — все стало рушиться».
Так может размышлять только человек, не знакомый с законами кармы. Владыки Кармы приостановили выплату его долгов, так как это только ухудшило бы состояние в целом: при той (низкой) духовности удары судьбы лишь озлобили бы его, злость привела бы к новым злым деяниям, и карма в целом значительно бы ухудшилась. При теперешнем духовном состоянии он не озлобился, а задумался, обратился к нам за помощью, прочитал рекомендованную литературу и с горечью заявил: «Как жаль, что раньше я всего этого не знал, столько возможностей для исправления упущено». По не жалеть нужно, а радоваться, водь могло пройти еще много времени впустую (в лучшем случае), либо в «наматывании» кармы — накоплении грехов (в худшем).
«Ни одно доброе дело не остается безнаказанным». Это правило чаще всего относится к людям, которые уже достигли определенного духовного уровня, и делается это для того, чтобы они научились делать добрые дела не только для исправления кармы, не только для поощрения, а по велению сердца, не ожидая взамен никакой награды.

Как же отличить, какие из ваших несчастий и болезней кармические, а какие нет? Кармическое — все: и заболевания, и неудачи, и успех, и нищета, и богатство, и даже само наше рождение. Все кармическое, только карма разная.
Все, что мы получаем уже при рождении, является следствием зрелой кармы (тс или иные уродства или пороки развития, наследственные заболевания, родовые проклятия, семейные проблемы, место рождения и проживания).
В дальнейшем в силу вступает скрытая карма, которую мы накопили в предыдущих воплощениях и которую мы также должны отработать, но не обязательно в этой жизни. Однако многие из пас вместо того, чтобы уменьшать долги, накапливают новые, способствуя появлению зарождающейся кармы.
Постигая свою карму, очень важно отречься от субъективных, однозначных оценок. В первую очередь, перестаньте судить других людей. Очень часто пас спрашивают: «Почему некоторые люди грабят, убивают, и ничего плохого за это с ними не происходит?» Нельзя всех мерить одной меркой. Все люди, одновременно живущие, находятся на разных ступенях эволюционного развития. Кто-то воплотился впервые, а кто-то в сотый раз. Кто-то в предыдущей жизни был хищным зверем, а в этой —- убийцей. Для этой души даже такое низкое духовное состояние свидетельствует о движении вперед. Кто-то в предыдущем воплощении был священнослужителем, в этой - - мошенником. Для данной души — это очень низкое падение. Этого человека жизнь будет бить и наказывать, пока он не вернется на прежний уровень. Заболевания будут ему указывать на уклонение от пути к Свету. Но и после этого жизненные тяготы не прекратятся, пока он не поднимется па более высокий уровень; смысл наших воплощений — это эволюция, поднятие души па более высокий уровень.


Многие сожалеют о том, что ничего не знают о своих прежних инкарнациях. Вели бы Бог посчитал это необходимым, он не стирал бы у нас память о них. Представьте, что было бы с нами и как бы мы могли жить под постоянным грузом наших множественных ужасных поступков, совершенных в других жизнях, если мы так тяжело справляемся с ношей грехов, сотворенных в этой жизни.
Все неприятное, травмирующее пашу психику, «вытесняется» нами. Вначале мы не хотим об этом вспоминать., иногда сами себя уверяем в том, что ничего не было. Этот самообман закапчивается тем, что мы действительно «забываем» о том или'ином неприятном событии или желании, мысли. Они вытесняются сознанием в глубины бессознательного и до поры до времени дремлют, пока какое-нибудь событие, новость, предмет, запах не смогут оживить воспоминание. Чаще всего они напоминают о себе в наших сновидениях.
Эти воспоминания-симптомы всегда являются компромиссным образованием между действием или просто мыслью, желанием и реальностью. Проявившийся симптом позволяет расставить акценты. Теперь уже нужно бороться не с мыслью или с желанием, а с заменившим его симптомом.
Однако наступает такой момент, когда симптом становится не менее мучительным, чем «вытесненная» причина, породившая его. И тогда человек обращается за помощью. Но чем больше в процессе лечения ослабевает симптом, тем активнее (хотя и па бессознательном уровне) становится причина. Осознать ее человек не может. Ему снятся какие-то странные сновидения, без видимой причины портится настроение, появляется беспричинная тревога, которая только нарастает. И тогда он приходит к выводу: «А ведь до обращения к целителю мне в целом было лучше». Это приводит к возникновению агрессии, порой также неосознанной, к целителю. Ведь до лечения жилось лучше. Вскоре выясняется, что пока человек сам не искоренит причину, состояние его не улучшится. Как правило, это шок, который испытывает пациент, — ему предлагают работать над собой: «Как же так, я хожу на сеансы, плачу деньги и сама же должна себя исправлять?»
Любая терапия и любой врач или целитель могут только помочь, меняться и исправляться же предстоит самим пациентам.
Метод космоэнергстики коренным образом отличается от всех других. Он не избавляет человека только от симптомов (то есть не убирает только следствия), а исцеляет всего человека в целом: не только его соматические заболевания, но и душевную и психическую деятельность, убирая все причины, вызвавшие те или иные следствия (симптомы).
Если в начале терапии пациент уходит с сеанса не раздосадованный, в хорошем настроении — это говорит о том, что работа с ним пока коснулась лишь поверхности.
Если после консультации человек выходит в хорошем настроении — это указывает на то, что терапевтический момент был упущен.
Большинство больных, независимо от проблемы, с которой обращаются, ожидают услышать слова утешения. Узнав о наличии деформации биополя (порчи), «пробитых» чакрах, они проявляют явную радость: «Вот, значит, я ни в чем не виноват, все мои поступки и мысли были правильными (хотя прекрасно знают, что это не так), а на меня навели «порчу»; «Ах, вот в чем кроется причина моих неудач, оказывается, я страдаю от родового проклятия. Мои предки грешили, а мне приходится из-за них страдать».
Многие тут же просят назвать человека, заказавшего порчу. Велика досада, злость и разочарование, когда они узнают, что, например, 3-я чакра пробита из-за их собственной зависти к чужому бизнесу, венец безбрачия «завязан» из-за недоброжелательных мыслей, зависти к счастливым парам, 2-я чакра пробита из-за зависти, злости, ненависти к чужим детям и т. д.
Все охотнее признали бы в себе «безвинную жертву», нежели источник собственных страданий и бед.
Знать это недостаточно. Важно это принять, осознать, проработать и постепенно, день за днем, шаг за шагом, преобразовывать все разрушающие нас (дьявольские) чувства, мысли, желания в созидающие, Божественные. Работая над тем, чтобы энергию зла перевести в энергию Добра, человек может избавиться не только от конкретного заболевания или неудачи, а от любых страданий в целом и навсегда. Это нелегкий путь, но другого ни у кого нет: «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их», — сказано в Евангелии от Матфея (7:14).
Все, утверждающие, что они безгрешны, обманывают самих себя. Фрейд говорил, что пациенты знают все, что имеет для них патогенное значение (и мысли, и желания, и действия, приведшие их к страданиям), по их якобы «незнание», в чем они пытаются уверить не только себя, но и окружающих, это фактически нежелание знать — отрицание — один из примитивных методов защиты.
Это еще больше затрудняет выход из тяжелого положения.Нежелание признать их наличие у себя указывает на нежелание исправлять их, оплачивать долги своих предыдущих воплощений. Это только усугубляет и нынешнюю жизнь, и будущие воплощения.
Само рождение любого человека греховно, так как рождается он только из-за наличия грехов (кармы) и будет рождаться до тех пор, пока не отдаст все свои долги (не отработает карму).
Консультация начинается с диагностики: определяет наличие или отсутствие родового проклятия, чужеродных, внешних энергетических воздействий и внедрений, состояние внутренних органов и чакр. Но дело в том, что в большей или меньшей степени (в зависимости от загрязнения и пробитости чакры), коль скоро работа чакры нарушена, она содержит все возможные разрушающие программы.
Поэтому избавление от следствия без устранения причины всегда либо слабоэффективно, либо дает временный результат, смену симптомов или заболевания. Сеансы помогают осознать, понять причины своих несчастий, но исправить их - дело только пациента.



На этой Земле человек как завершенная единица состоит из четырех основных принципов и их трех аспектов. В полу эзотерических учениях эти четыре и три называются семью принципами. Е. Блаватская отличает вечные и основные принципы:
— атма, или джива (один в трех и три в одном). Атма пропитывает мопадическос трио — это аурическая оболочка. Субстратом ауры вокруг человека является всепроникающая первоначальная и чистая акаша;
— буддхи — есть луч вселенской души;
— манас (высший разум). Исходит из махата первого продукта или эманации прадхаиы, которое содержит в себе потенциально все гуны (атрибуты). Махат — это космический разум, он называется «великим принципом».

Преходящие аспекты созданы следующими принципами:
— прана — дыхание жизни, это то же самое., что нсфсш. После смерти прана снова становится дживой;
- линга шарира — астральная форма — преходящая эманация аурического яйца. Эта форма существует до образования живого тела, а после его смерти цепляется за него и рассеивается только одновременно с исчезновением его последнего атома, исключая скелет;
— низший манас — животная душа, обладающая потенциалом буддхи и мапаса, так как является отражением или тепыо буддхи мапаса.
Низший человек представляет собой смешанный продукт двух аспектов: физического — своей астральной формой и психофизиологического — кама манасом. Аурическос яйцо содержит в себе как Божественного, так и физического человека. В своей сущности оно вечно.
То, что Е. Блаватская называет низшей четвсрицсй или преходящей четверкой, представляет собой следующее:
— материальный план — физическое тело (рупа); — эфирный — жизненный принцип (прана);
— астральный -— астральное тело (линга шарира) -первый двойник;
— ментальный -- низший мапас (кама рупа) — тень буддхи манаса — второй двойник.
Кроме того, существует и высшая (непреходящая) триада:
— разум (высший манас); -душа (буддхи);
— дух (атма).
После физической смерти духовное эго погружается в бардо (от нескольких дней до нескольких лот):
1-й период — «созревание»;
2-й период длится столько, сколько уйдет времени для пожинания плодов.
При смерти человека его низшие принципы покидают его навсегда: физическое тело, чисто физическая жизнь, или джива, эфирное тело (или двойник живого человека).
Затем четыре его принципа - - животная душа (кама рупа) и его высшая триада попадают в кама-локу, где, образно говоря, происходит разделение души надвое.

Камалока — санскритский термин, обозначающий астральную область, не имеющую границ; и площади. Она вне нашего чувственного восприятия. Именно в камалоке астральные фантомы всех существ ожидают своей второй смерти.
Для человеческого фантома она начинается тогда, когда верхняя триада (атма-буддхи-манас) отделяется от низших принципов и попадает в дэвакхаи (дэвачан). Фантом кама рупы, лишенный физического мозга и высшего разума, разрушается.
Дсвакхан буддийской философии в некоторых аспектах соответствует европейскому понятию о Небе. В девакханс продолжает жизнедеятельность не только индивидуальная монада, которая всегда сохраняет свою целостность, вселяясь по мере продвижения по планетарной цепи то в одно физическое тело, то в другое, по и квинтэссенция личностного «Я» последнего воплощения. При каждом новом рождении новая личность отличается от предыдущей: в одном воплощении — это личность учителя, в другом — кузнеца. Меняются личности, по неизменным остается индивидуальный жизнепоток, или, как писала Е. Блаватская, индивидуальное неуничтожимое Эго. Будда учил, что сохранение осознания собственного «Я» невозможно, хотя бы потому, что его составляющие частицы претерпевают постоянные изменения. Поэтому «Я» первого воплощения отлично от «Я» остальных воплощений. Однако к концу круга воплощений, достигнув состояния Будды (просветления), жизнепоток увидит все свои воплощения и их последовательность — свою тайную, по добровольную стезю развития.
Астральная душа переживает смерть плотного тела. Платон называет ее смертной душой, так как согласно герметическому учению она сбрасывает все материальные частицы при каждом поступательном передвижении в высшие сферы. Астральная душа — точная копия тела и в физическом, и в духовном смысле. Никакая астральная душа, даже самого добродетельного человека, не бессмертна. Она обменивает свои эфирные частицы на более тонкие. После смерти астральная душа существует в воздушном (астральном) теле до тех пор, пока не очистится от всех страстей. При вторичной смерти сбрасывает воздушное тело так же, как и физическое, и пребывает в небесном теле, соединенном с душой. Чем ниже духовность умершего, тем слабее астральная душа, и тем больше она цепляется за Землю.
В период между телесной смертью и полным распадом ее астральной формы последняя может бродить вокруг тела и подпитываться энергией попадающихся ей жертв. Продолжительность астральной жизни после того, как сброшено физическое тело, зависит от качества последней физической жизни и состояния духа во время смерти.
При жизни астральная душа может отделяться, бродить, уходить далеко от тела, не разрывая при этом нити жизни. Во время сна астральная форма выходит из тела. В соответствии с ее настроением и нашими мыслями в паше окружение привлекаются духовные существа, близкие по духу. Поэтому одни сны прекрасны, другие ужасны. Кошмарные сновидения — преследования демонов.
Вот, что пишет Е. Блаватская об астральных телах или двойниках. Она говорит о том, что существует большая путаница в представлениях людей о различных типах видений, призраков, духов и привидений. Оккультная философия учит, что существуют три вида двойников.
Первый — у человека есть двойник, которого правильнее называть тенью. Вокруг пего строится физическое тело внутриутробного плода будущего человека. Переживания, тревоги, воображение матери или какие-нибудь волнующие события оказывают воздействие па ребенка и действуют на его астральное тело. И астральное, и физическое тела существуют еще до того, как пробуждается атма. Лтма пробуждается, когда ребенку исполняется 7 лет. Этот двойник рождается и умирает вместе с человеком. Он не отделяется от тела при жизни, и, даже пережив его, он распадается вслед за трупом. Именно его можно увидеть иногда при определенных атмосферных условиях над могилой умершего в виде светящейся фигуры человека. С физической точки зрения, во время жизни — это жизненный двойник человека, а после смерти — только газы, выделяющиеся из распадающегося тела. Первого двойника принято называть линга шарира (астральный двойник). Однако Блаватская для удобства предлагает называть его изменчивым или пластичес-
ким телом. Изменчивым потому, что оно может принимать любые формы. Это так называемые оборотни.
Второй двойник — это тело мысли или тело фантазии. В оккультизме называется майяви руна, или тело иллюзии. Во время жизни этот образ является проводником мысли, животных страстей и желаний, идущих в одно и то же время от низшего земного манаса (ума) и от камаса (страстей, желаний). Он двойствен по своему потенциалу и после смерти образует то, что на Востоке называется Бхут, или кама руна, а в теософии известно как привидение.
Третий — это подлинное, истинное «Я», которое па Востоке называют причинным телом, а в трансгималайских школах — кармическим телом, что одно и то же. Карма является первопричиной, вызывающей непрестанные повторные рождения или повторные воплощения.
На самом деле существуют не три двойника, а один в трех аспектах или фазах. Материальная часть исчезает вместе с телом, средняя живет как независимое, но временное существо в стране теней, третья бессмертна на всем протяжении манвантары.
Аспект майяви, тело иллюзий после смерти полностью поглощается причинным телом, или сознательным мыслящим «Я». Животные элементы, или энергия желания тела фантазий, поглощают после смерти то, что им было впитано в течение всей жизни благодаря ненасытному желанию жить. Вся астральная жизненная энергия, существовавшая и обладавшая телом, а также все отпечатки ее материальных действий и мыслей образуют привидения, или кама рупу После смерти высший мапас объединяется с монадой и переходит в девакхан, а осадки низшего манаса, или животной души, образуют это привидение. В привидении присутствует жизнь, но едва ли есть хоть какое-нибудь сознание. Иногда явление призрака может быть непосредственно перед смертью.
Ум человека, находящегося в девакхане, способен только на самые возвышенные мыслительные процессы. Жизнь в дсвакханс является реальностью, хотя это и сон, но и земная жизнь — это только «проплывающее сновидение», принимаемое за действительность.
Отдохнув в девакхане, Эго принимает новое воплощение и вновь спускается на Землю, туда, где им были совершены грехи и где оно будет расплачиваться за каждую мысль и действие. Владыки кармы соберут всех пострадавших от прежней личности Эго. Именно поэтому некоторые хорошие и добрые люди страдают всю жизнь: в этой жизни совершили мало зла, но накопленное предыдущими воплощениями предъявляет счет, по которому приходится платить.
Фундаментальная основа мира. Фундаментальной основой материального мира является единое информационное ноле, которое может быть названо духом. Доступ к этому полю достигается многими путями — религиозным или другим откровением, интуитивным озарением, логическим анализом чувственных восприятий, научным методом, посвящением. В школе Э. Багирова возможность получить доступ к единому энергоипформадиопному полю есть у всех учеников, прошедших посвящение в каналы Миди и Гектас. Для этого от каждого требуется не так много усилий; ежедневно, не пропуская ни одного дня, нарабатывать эти каналы. Однако далеко не всем ученикам удается их наработать по разным, порой очевидным причинам: «работал допоздна, пришел уставшим домой и уснул сразу, забыв о каналах»; «меня отправили в командировку»; «неожиданно ко мне приехали родственники, и, как я ни старалась стоять под каналами, прячась иногда в туалете, иногда в ванной, — кто-нибудь из них начинал стучать в дверь»; «я почувствовала необходимость продолжить посвящения и приехала к вам. Конечно же, в поезде я не смогла стоять иод каналами». Настоящая же причина во всех случаях одна: во время наработки, помимо всего прочего, энергоипформационныс каналы очищают посвященного до необходимого уровня сознания. Если наработка каналов сочетается с серьезной самостоятельной работой по избавлению от плохих черт характера и недостатков — шансы ученика наработать эти каналы увеличиваются. В тех случаях, когда каналы «понимают», что за 3 месяца ученик не достигнет необходимого духовного уровня, они сами и устраивают ситуации, когда наработка прерывается. Особо настойчивые пытаются возобновить ее сразу, но через 1-2-2,5 месяца все повторяется.
Если ученик не понимает, что работу любых каналов, и в том числе энергоилформационпых необходимо подкреплять самостоятельной работой над собой, ему так и не удается закончить наработку. Однако этот труд, впрочем как и любой другой, даром не пропадает. Во-первых, очистившись, каждый ученик становится намного лучше, чем был изначально. Во-вторых, эти каналы все равно будут «подсказывать», «вести», давать информацию, по не в полном объеме. Кроме того, возрастает вероятность того, что следующая попытка их наработки увенчается успехом. Применение научных методов позволяет использовать язык математики для того, чтобы глубже попять мир как единую сущность.
И пространство, и время являются топологически замкнутыми сами на себя, наподобие лепты Мёбиуса. В этом присутствует вея информация о прошлом и будущем всего мира, обо всех вероятных состояниях всех объектов в мире.
Отражение духа, то есть его тень, возникающая вследствие образования и развития зародышевой неоднородности его структуры, проявляет мир энергии или мир информационно-энергетического поля. Выделяются четыре основных энергетических уровня дифференциации духа. Они рассматриваются как различные миры, неразрывно связанные между собой. По сути, это разные формы проявления единого целого.
Исходный уровень — это мир духа непроявлепного, то есть мир информации.
Второй уровень — это мир первичного проявления информационно-энергетического поля, мир энергии.
Третий уровень - это мир образов, мир информационно-энергетических структур различной сложности, которые подвержены изменениям во времени.
Четвертый уровень - это мир физических тел, стабильных физических объектов. Таким образом, круговорот жизни начинается с формирования первичного импульса энергии духа, которая затем порождает информационно-энергетические образы, то есть души. Души, воплощаясь в физические тела, используют энергетический импульс, полученный от духа для своего дальнейшего развития или на передачу части энергии другим душам, с которыми взаимодействуют.

Устройство мира, его энергетические сущности.
Целый ряд людских воплощений проходит в погоне за материальными благами. За счет развития астрального тела интеллект все-таки достигает достаточно высокого уровня, но опускается па низшую точку своего эволюционного круга.
После этого смысл воплощений духа меняется. Перед ним стоит новая задача — не столько развитие силы интеллекта, сколько расширение сознания, раскрытие его высоких духовных способностей.
Если па предыдущем этапе человек действовал, побуждаемый только желаниями и страстями, то на этом этапе приходит осознание необходимости эволюционирования.
Каждая человеческая душа (дух) в начале каждой новой манвантары суть планетарно чистый и бесформенный дух. Каждый индивидуальный дух — это или развоплощсн-ныЙ, или будущий человек. Низшие элемепталы являются будущими людьми. Их сознание не развито. Тела пластичны и могут принимать разные формы. Эти существа будут развиты до человека, но через огромное количество времени.
В природе существуют семь царств:
- элемепталы трех степеней — центры силы (Е. Блаватская) от первой стадии дифференциации Мула-пракрити до третьей, то есть от полной бессознательности к полувосприятию;
— более высокая группа — царства от растительного до человека.
Три уровня элемснталов, минеральное царство и три уровня объективной физической природы составляют семь звеньев эволюционной цепи.
К элемепталам относятся духи стихий. Гномы — эле-мснталы земли, саламандры — огня, сильфиды — воздуха, ундины — воды.
Элементалы - - это антиподы людей, которым еще предстоит родиться. Этот класс не может объективно сообщаться с людьми. Это модели, лишенные пока бессмертного духа — обычные элсменталы — психические эмбрионы (Е. Блаватская), которые исчезают из невидимого мира, когда приходит время, и рождаются в видимом мире в качестве человеческих детей. Они относятся к царству природы.
А. Синнет называет их «полуразумными созданиями астрального плана».
Среди них существует отдельный класс настоящих зле-мспталов, имеющих только астральные формы.
Все невидимые низшие существа, порожденные на пятом, шестом и седьмом планах земной атмосферы, также являются эле мента л ами: домовые, водяные, привидения, сатиры, фавны, эльфы и т. д.
Элементалы — полуслепые силы природы (так утверждают каббалисты) еще не жили, по будут жить на Земле. Они суть «искры материи и рудиментарных умов нисходящих духов» (К. Блаватская), которым нисхождение не удалось. Они не имеют формы, но имеют инстинктивные желания. Так как у них отсутствует сознание, то их действия в равной степени могут идти как во благо, так и во зло.
Все высшие сущности: ангелы, архангелы — это бывшие люди, жившие много веков тому назад. В неухоженные, энергетически загрязненные помещения высшие сущности проникать не могут.
Дэвы — выше человека. Это духовные существа различных степеней, в том числе и существа из предыдущих планетарных периодов, а также неразвившиеся планетарные духи.
Дэва Йонн — элемепталы более низкого рода по сравнению с космическими богами, и ими может управлять колдун. К ним относятся феи, гномы, сильфы, джинны и прочие.
Самые низкие на шкале существа - - это «элементарии» — души и оболочки умерших человеческих существ.
Высшими по разуму и коварству среди них являются земные духи -- лярвы, тени; umbra (лат.) тех людей, которые при жизни были бездуховны, развращены, нечестивы и чьи личности утратили эго, так как были лишены даже проблеска духовности. Эти утраченные души или личности подразумевал Свсдсиборг, говоря о духовной смерти. Это «ветви, не приносящие плода, которые отсекаются
" Л. Фусу